Стратегическая инициатива 4 «Продвижение бренда Университета ИТМО на мировой уровень»

Стратегическая инициатива 4 (далее - СИ 4) нацелена на повышение международной конкурентоспособности Университета ИТМО за счет формирования и продвижения бренда, значительного усиления роли коммуникаций и повышения узнаваемости университета в мировом пространстве.

В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») реализация СИ 4 осуществляется в три этапа:

1 этап – 2013-2014 гг.: выстраивание  системы управления  коммуникациями в университете, подготовку коммуникационной стратегии формирования мирового бренда, модернизацию комплекса портальных интернет-решений..

2 этап – 2015-2016 гг.: реализация стратегии позиционирования Университета ИТМО как мирового бренда, повышение узнаваемости вуза на национальном и международном уровнях, динамичное продвижение университета в рейтингах, формирование лояльности внешней и внутренней аудиторий к университету.

3 этап – 2017-2020 гг.: развитие единого сообщества Университета ИТМО; профессиональное управление репутацией вуза; интенсивное продвижение вуза в мировых рейтингах.

В рамках СИ 4 реализуются две приоритетные задачи:

Задача 4.1. «ITMO goes global: Формирование международного бренда и повышение узнаваемости Университета ИТМО в мировом пространстве».

Основное внимание в задаче 4.1 направлено на продвижение бренда Университета ИТМО и, как результат, на повышение его узнаваемости, формирование стойкой ассоциации с университетом международного уровня, исследовательского/научного по своей сути и предпринимательского по духу. Особое внимание уделяется работе с международными ассоциациями,  имиджевым презентациям университета на крупнейших мировых конференциях, форумах, встречах, что способствует быстрому визуальному и ассоциативному запоминанию образа внешней аудиторией.

Для реализации задачи 4.1 будут использоваться основные инструменты продвижения университета в мировом сообществе, такие как:

  • Участие в крупных имиджевых мероприятиях и организация собственных международных событий;
  • Взаимодействие со СМИ и другими информационными ресурсами;
  • Интенсивное продвижение университета в мировых социальных сетях (facebook, twitter, instagram, Youtube, LinkedIn и пр.);
  • Экспансия Университета ИТМО в глобальное информационное пространство путем интеграции в мировые интернет-зоны и расширения представительства университета в Интернете (web-ресурсы, профессиональные социальные сети и т.п.).

Для повышения узнаваемости Университета ИТМО на мировом уровне выбраны три приоритетные темы, являющиеся наиболее эффективными для продвижения имиджа вуза:

  • Популяризация науки и инноваций;
  • Узнаваемость университета среди работодателей;
  • HR-бренд университета.

Задача 4.2. «IT's MOre than a University: Создание и развитие единого сообщества Университета ИТМО.

В основе задачи 4.2 лежит реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры Университета ИТМО, трансляцию принципов и ценностей вуза на реальные и потенциальные группы общественности и позиционирование университета как единой команды профессионалов.

Привлечение внимания и вовлеченность внутренней и внешней аудиторий к деятельности вуза реализуются путем создания открытых пространств в университете, таких как:

  • «ITMO OPEN» – открытая современная интерактивная образовательная площадка для школьников и студентов;
  • «ITMO PLACE» – нестандартные творческие пространства в зданиях университета, отличающиеся характерными особенностями каждого корпуса (Биржевая линия В.О. – инновации; пер. Гривцова – робототехника; и т.д.);
  • «ITMO MEDIA» – современный медиацентр, позволяющий реализовывать совместные проекты с крупнейшими российскими и зарубежными медиа.

Эти открытые пространства направлены, в том числе, и на создание комфортной среды для иностранных студентов.

Координатор Стратегической инициативы 4 — начальник департамента по стратегическим коммуникациям  А.Н. Веклич.